Princess Serenity Kingdom
 Anime, manga

Что такое манга и аниме.

1. Манга.
2. Аниме.
3. Краткая история аниме и вопросы.
4. Законы жанра.

1. Манга.

Манга - это современные японские комиксы. Но манга совсем не похожа на известные нам американские и российские комиксы: она обычно черно-белая, с цветной обложкой и несколькими цветными разворотами. В Японии мангу читают не только маленькие дети, но и подростки и взрослые. Диапазон возможных тем и стилей графики варьируется очень широко, от детских сказок до сложных философских произведений. Наибольшей популярностью и в мире, и в Японии пользуется манга для подростков, это - самый читающий возраст, на них обычно и ориентируются лучшие авторы манги, которых на японском называют "мангака". Обычно манга печатается в еженедельных и ежемесячных журналах, часто полностью посвященных манге и аниме. Если манга пользуется популярностью, то она переиздается в виде толстых томов - танкобонов.

2. Аниме.

Аниме - современная японская анимация. Она тоже не очень похоже на известную нам европейскую, советско-российскую и американскую анимацию: то, что говорилось о диапазоне зрителей и тем манги, относится и к аниме, которое часто бывает экранизацией какой-нибудь популярной манги. Для аниме характерна сериальность, японцы обычно не делают один маленький фильм, они делают либо полнометражный фильм, либо, ТВ-сериал, либо видео-сериал, то есть, сериал, предназначенный исключительно для продажи на кассетах. Японцы часто экономят на прорисовке движений, но обычно не экономят на прорисовке фонов и разработке графически сложных персонажей. В Европе, России и США обычно делают наоборот. Японцы редко экспериментируют с техникой cоздания анимации, предпочитая чисто графические эксперименты со способами изображения персонажей и фонов. Также в Японии гораздо больше студий анимации, между ними идет постоянная конкуренция, и у каждой студии свой, особый стиль, легко отличимый на глаз.

3. Краткая история аниме и вопросы.

С уверенностью можно сказать, что ни аниме, ни манга не стали бы тем, чем они сегодня являются, если бы не Осаму Тезука, которого в Японии называют отцом (или богом) комиксов (или даже анимации).

Родившийся в 1928 и умерший в 1989, он нарисовал около 150 000 страниц комиксов, образующих около 500 историй, некоторые из которых состояли из десятков томов, в каждом томе по 250-300 страниц. Осаму был невероятно страстным поклонником комиксов, и передавал эту страсть другим с помощью своих творений. В отличие от американских комиксов, которые, к сожалению. по большому счету ограничиваются историями про супергероев, Тезука создавал комиксы в разных жанрах. Любовные истории, драмы, ужасы, приключения - все, что пожелаете. И хотя стиль его рисунка был достаточно простым, сами истории были столь наполнены смыслом, сложностью и харизмой, что были похожи скорее на романы, чем на дешевое чтиво. Очевидно, что аудитория таких сильных историй не ограничится детьми. Взрослые, как молодые, так и не очень, стали жадными читателями этих историй. В Америке обычный тираж комиксов колеблется в пределах 10 000 - 100 000, в зависимости от рекламы и популярности истории (невероятно редкие исключения достигали миллионной отметки, но они должны были очень активно рекламироваться и чем-то задевать за живое - как, например, выпуск "Смерть Супермена"). Минимальные тиражи работ Тезуки обычно составляли от 400 000 (при отсутствии рекламы) до 1 миллиона с последующими допечатками.

Но на этом все не остановилось. Некоторые читатели сами стали писателями и художниками, и все они выросли на шедеврах Тезуки. Под его влиянием, и по его примеру, они создавали истории, не ограниченные "простой жизнью детишек", и все последующие поколения авторов будут следовать этому примеру.

Конечно, надо признать, что среди японских комиксов некоторые истории далеко не так хороши, как бы того хотелось. Как и в любой другой форме развлечений, некоторые истории становятся классикой, а некоторые не заслуживают ничего иного как назваться обычной халтурой. Но что явно выделяет японские комиксы, так это то, что они раздвигают границы рассказывания историй до пределов, которые пока и не снились американским комиксам.

Так почему же у них такие большие глаза?

Ответ: потому что так рисовал Дисней.
Стиль японского "Бога комиксов" Осаму Тезука находился под мощнейшим влиянием американских аниматоров "золотого века". Как и американские аниматоры, он понимал важность выразительности глаз, поэтому он применял ту же технику рисования, что и американские художники, привнеся в нее свой личный стиль. Позднее японские художники комиксов (большинство из которых находится под влиянием Тезуки) копировали этот стиль, хотя подходы у всех были свои собственные. Последующие поколения художников также прошли по этому пути.

А почему у всех персонажей аниме такие разноцветные волосы?

Причина кроется в том, как в Японии рисуют комиксы. Японские комиксы практически полностью, за исключением обложек и порой нескольких страниц в начале, черно-белые. Никакого цвета. В детские годы японских комиксов все волосы рисовались черными.

Ну а теперь представьте себя на месте художника, который должен нарисовать все эти страницы. У каждого персонажа черные волосы. На каждой странице куча персонажей, и у каждого надо закрасить волосы черным цветом. Это очень скучно и утомительно. Хуже того, крайний срок сдачи все ближе и ближе, а у вас осталось еще множество страниц, на каждой из которых надо у каждого персонажа закрасить волосы - снова и снова. Волосы, волосы, волосы...

Художники должны были все это проделывать, пока (я не помню, когда именно, и что это был за комикс) один из художников не решил "срезать путь". Он просто обрисовал внешний контур волос. Конечно, персонаж стал похож на блондина и вообще европейца. По крайней мере, он так воспринимался европейцем. Но следует помнить три вещи:

1. Тогда в Японии практически не было европейцев.

2. Японцы - не европейцы. То, как мы воспринимаем такой персонаж, обусловлено тем, что здесь мы каждый день видим множество белокурых людей. В практически моноэтнической стране, у жителей которой поголовно черные волосы, встреча с блондином - далеко не рядовое явление.

3. Японские комиксы пишутся для японского рынка. Авторам абсолютно наплевать, как их воспринимают где-то за границей.

Поэтому, когда этот комикс вышел, все японцы вполне его поняли. Они просто дополнили художника, мысленно закрасив волосы, и так родилось это течение. Позднее, когда стали больше внимания уделять цвету, уже не в комиксах, а в анимации, у кого-то появилась идея поиграться с идеей "закраски", и он решил использовать разные цвета. То ли странная эстетическая привлекательность (что, по-моему, как ни странно, работает), то ли способ символизации личности персонажа (каждый цвет символизирует какую-либо эмоцию), но идея сработала и прижилась.

Так все же почему они рисуют именно так? Это что, скрытое желание стать европейцем?

По-моему, подобная интерпретация художественных работ с нашей стороны выглядела бы надменным высокомерием. Да, "большеглазый" стиль аниме действительно делает персонажи похожими на европейцев, но только потому, что мы сами думаем как европейцы. А не как азиаты. Странно звучит, да? Ну тогда читайте следующий вопрос чтобы узнать нечто, что вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО испугает, если вы попытаетесь задуматься об этом.

Почему все персонажи аниме выглядят одинаково?

Потому же, почему и все персонажи комиксов Чарли Брауна. То есть ответ - они НЕ выглядят одинаково. Рисование комиксов, по определению, есть форма графического дизайна и коммуникации. Рисование - это графический способ сказать "Этот набор линий и чернильных пятен есть представление личности и/или идеи". Рисунок использует формы, пятна, линии, кривые, значки и т. д. чтобы послать визуальное послание. И, как в любой форме коммуникации, детали, нюансы и диалекты зависят от окружения, местности, истории, культуры и т. д.

Взгляните на любой комикс Чарли Брауна. То есть очень, очень, очень внимательно приглядитесь. Обратите внимание, как он нарисован. Спросите себя, что художник сделал для того, чтобы персонажи различались, насколько они в действительности похожи друг на друга, и почему же мы все-таки воспринимаем их как совершенно разные персонажи. Посмотрите на любой другой комикс. Даже на американские "супергероические" комиксы (хм, похожесть героев просто лезет из работ Роба Лифилда). Посмотрите на Микки и Минни Маусов. Все что их различает - ресницы и позы. В то же время, посмотрите на Баггса Банни в один из тот моментов, когда он переодевается в женскую одежду. Вы знаете, что это он и никто иной. Почему?

Подумайте об этом.

4. Законы жанра аниме.

1 - Закон Метафизической Исключительности: Обычные законы физики в Аниме неприемлемы.
2 - Закон Hеопознанной Антигравитации: Если какой-нибудь герой прыгает, кидает что-нибудь или падает с неба, тяготение уменьшается раза в 4 по сравнению с земным.
3 - Закон Усиления Звуковых Волн, Пеpвый Закон Акустики в Аниме: В космосе (вакууме) громкие звуки вроде взрывов раздаются еще громче, чем в атмосфере, т.к. воздух не мешает их распространению.
4 - Закон Чрезмерного Воздействия, Второй Закон Акустики в Аниме: Когда один герой лежит без сознания, а другой герой отступает под натиском легионов смерти, стоит второму громко позвать на помощь, как главный герой тут же приходит в себя.
5 - Закон Постоянного Импульса, Первый Закон Движения в Аниме: В космосе (вакууме) постоянные импульсы двигателя звездолета приравниваются к постоянной скорости.
6 - Закон Механической Подвижности, Второй Закон Движения в Аниме: Чем крупнее летательный аппарат, тем быстрее он летит. Бронированный боевой робот является, таким образом, самым быстрым устройством, известным науке.
7 - Закон Hепостоянства Времени: Время, разумеется, непостоянно. Для героя время останавливается, когда он делает что-то крутое или впечатляющее. Время также замедляется, если друзья или влюбленные погибают, и ускоряется в моменты битвы.
8 - Первый Закон Hепостижимой Смертности: Хорошие герои и плохие герои умирают одним из двух способов. Так быстро, что даже не показывается, как именно, или замедленно и растянуто во времени, если герой имеет повышенные способности к выживанию, приносит огромную пользу обществу или потому... почему бутерброд всегда падает маслом вниз?
9 - Второй Закон Hепостижимой Смертности: Hу вот, пришло время плохим героям умирать, несмотря на уровень физических повреждений. Даже когда плохие герои умирают быстро, как мухи, их гибель все равно никто не оценит! Это, по-видимому, является признаком того, что Зло повредило себе отдел мозга, отвечающий за соблюдение реальности.
10 - Первый Закон Драматического Усиления: Сцены, содержащие массу важных действий героев, изображаются неподвижными кадрами или темным экраном со вспышкой яркого света (обычно красного на белом).
11 - Второй Закон Драматического Усиления: Сцена с детерминированным действием (к примеру, хороший герой ударил плохого героя по морде) показывается минимум с трех разных точек.
12 - Закон Последовательной Реакции: Все имеет привычку взрываться от малейшей искpы.... Все!!! Частный случай: все, что взрывается, сначала вспучивается.
13 - Закон Жизненной Энеpгии: Яркий свет вырывается из смертельных ран главного героя.
14 - Закон Излучения Энергии: Энергия всегда собирается в «сгустки» перед тем, как боевой робот или звездный истребитель выстрелят. Огневая мощь оружия каким-то образом связана еще и с Законом Последовательной Реакции.
15 - Закон Обратной Разрушительной Величины: Разрушительные свойства оружия обратно пропорциональны его размеру.
16 - Закон Hеисчерпаемости: HИ У КОГО в бою не кончаются патроны. Конечно, за исключением случая, когда герои загнаны в угол или неисчислимы и тупы.
17 - Закон Обратной Точности: Точность хороших героев, когда они используют любые виды оружия, увеличивается при усилении сложности стрельбы. В то время как точность плохих героев уменьшается при уменьшении сложности (известен, как Эффект Имперского Штурмовика). Пример: Когда не совсем трезвый хороший герой стреляет с движущегося поезда, он всегда попадает в цель. А несколько легионов смерти, стреляя в одного хорошего героя, стоящего одиноко посреди поля, всегда промахиваются. Первый частный случай: Куча плохих героев, сколько бы их ни было, не попадут и пальцем в небо. Второй частный случай: Когда хороший герой сталкивается в неравном бою с плохими героями, последние выстраиваются в линию, позволяя хорошему герою сразить их одной автоматной очередью и скрыться от преследования. Третий частный случай: Когда хороший герой получает pанение, это происходит только в определенные места, свойственные хорошим героям. Обычно куски мяса или руки отлетают от хорошего героя более эффективно, когда он управляет боевым роботом, стреляет, использует оружие для поединка или выполняет сложные боевые маневpы.
18 - Закон Романтической Hепригодности: Минмей - стрекоза (примечание (Robotech): большинство было несогласно с присутствием SDF-1 на их теppитоpии, думая, что весь этот романтически настроенный сброд надо отправить подальше).
19 - Закон Кровавости: Человеческое тело содержит более 12 галлонов (около 50 литpов) крови. Иногда больше.
20 - Закон Демонической Пpедопределенности: Демоны и другие плохие сверхъестественные существа имеют, по меньшей мере, три глаза, зубастую пасть и кожу желто-зеленого или коричневого цвета, иногда черного. Демоны могут нападать только с холодным оружием.
21 - Закон Военной Hепригодности: Огромная галактическая армада, включающая целые армии на борту, снаряженные разрушительными военными машинами с жестокими, бессердечными и кровожадными воинами может быть остановлена и потерпит поражение от одного незначительного фактора, вроде сильных эмоций или трогательной песни.
22 - Закон Тактической Hепригодности: Гении тактики в Аниме отсутствуют...
23 - Закон Hевнимательности: Герои в пылу сражения никогда не замечают незначительные вещи... Такие, как потеря конечности или смертельная рана размером с Hью-Йорк.
24 - Закон Детской Интеллектуальности: Дети всегда умнее, чем взрослые. И почти всегда вдвойне более надоедливы.
25 - Закон Американоподобного Hенавистничества: Действительно гадкие, плохие герои всегда выглядят, как бритоголовые американцы.
26 - Закон Американоподобной Hизкоинтеллектуальности: Глупые хорошие герои всегда оказываются большими американцами.
Первый частный случай: глупее, чем самые большие и тупые американцы, оказываются американские переводчики (временами приводит к эффекту Зеленой Полосы).
Второй частный случай: еще глупее американских переводчиков являются американские редакторы и цензоры.

News Serial Pictures Music Video Manga Fanplace Other Links Main
TopList

Hosted by uCoz