Princess Serenity Kingdom
 My progress

Мой прогресс в картинках.

Оригинал статьи находится на
http://www.best.com/~serafica ,
хотя уже давно не обновлялся...

Считаете, что для того, чтобы рисовать, надо родиться с природным талантом? Не можете провести прямую линию? Руки трясутся? Почерк никуда не годится? Болеете синдромом Туретта? Вам уже за двадцать, и вы считаете, что поздно начинать учиться? Вам кажется, что это сказано о вас? Не может того быть - это я себя описал.

Я слышал, как другие находят оправдания тому, что не могут рисовать. Они смотрят на мои рисунки и тяжко вздыхают, говоря, как бы они хотели уметь рисовать также, как я. Из моего личного опыта я знаю, что все что они говорят - неверно. Каждый может рисовать. Даже больной синдромом Туретта (да, я болен им). Но проблема в том, что (как и в любом другом деле) вы должны делать ошибки и продвигаться вперед, спотыкаясь, и выглядеть порой полным идиотом. К сожалению, считается неприличным делать что-либо, что может выставить вас полным придурком и, чем проходить через такое унижение, гораздо проще просто сказать, что у вас нет способностей, и тут же найти множество тому оправданий.

Как и в езде на велосипеде, вы должны делать ошибки и быть настойчивым, чтобы чему-либо научиться. Что? Вы мне не верите? Ну тогда присядьте и гляньте на то, что я вытворял в своих старых тетрадях для набросков, когда я еще только учился, и объясните, как я прошел от этого...

До этого...

Ну, а теперь можете проглядеть мои наброски отбросы.

Пять лет назад, без всякой формальной подготовки, знаний, или какого-либо опыта, я впервые начал брать уроки рисования, по чистой причуде, как отдушину от постоянных проблем на первом курсе колледжа. Я тратил свои года на обучение для того, чтобы получить некую степень в области науки и техники.

Мне было около 19, когда я впервые нарисовал это, что заняло у меня 5 часов. Это была одна из моих самых ранних попыток рисовать в стиле аниме.

Если бы ваш друг показал вам подобную картинку и сказал бы, что хочет стать художником ни с того ни с сего, не подумали бы вы, что у него шарики за ролики заехали? Мой брат подумал обо мне именно так, когда я рискнул показать ему свое творение. Я был с ним практически согласен.

Разумеется, существовала теория обучения изобразительному искусству, которая казалась тогда преисполненной смысла. Чем больше я занимался на курсах рисования, тем больше мне хотелось рисовать, чтобы у меня получалось все правильно. Я был чрезвычайно настойчив, и через некоторое время...

Мой прогресс за несколько месяцев. У меня была в некотором смысле стадия "Супергерои комиксов Marvel".

... Я все еще никуда не годился.

Но я не сдавался.

... что-то начало получаться, хотя и не очень.

Я постоянно критиковал свои художества и спрашивал сам себя, как же это у художников все получается? И что мне надо сделать, чтобы и у меня получалось?

Я старательно упражнялся, постоянно ошибаясь и делая выводы из своих ошибок, и пробуя то, что раньше никогда не пробовал.

Я не старался, чтобы все выглядело правильно. Меня больше интересовал процесс, чем конечный результат. Я также пробовал различные техники, чтобы развить "взгляд художника", как бы глупо это не звучало...

... и просто бессмысленно чертил по листу бумаги если был не в настроении рисовать что-либо.

Иногда у меня даже что-то получалось.

Я постепенно становился все лучше и лучше, понял, как надо подходить к вещам. Это начало проявляться.

У меня неплохо получались и обычные зарисовки с натуры.

Конечно, кое-где я был далек от совершенства, но прогресс за эти пять лет был налицо. Я также научился избегать ошибочного желания "нарисовать все сразу". Я делал наброски, эскизы, планировал построение - что-то вроде чертежей рисунка...

...и, подготовленный таким образом, вскоре я нарисовал вот этот рисунок:

И вот пожалуйста. За пять лет, я истратил десяток тетрадей для набросков, и еще десятки листов бумаги для рисования , заполнив их в основном тоннами бессмысленных рисунков, упражнений, набросков, зарисовок, и всякой другой фигней. Это продолжается и по сей день. Что касается компьютерной графики, я самообразовывался в течении двух лет, и тоже пока не закончил.

Удар из прошлого: Нон возвращается в мою жизнь.

ПРИМЕЧАНИЕ: секции вроде этой -- особенность моей страницы. Они по большому счету не имеют отношения к обучению, скорее это некие эссе или колонка редактора, посвященные моему опыту рисовальщика. Зачем они нужны? Честно говоря, не знаю, но я отношусь к построению этой страницы так же, как и к рисованию. Я не знаю, почему я пишу эти эссе. Все что я знаю, так это то, что что-то внутри меня хочет написать их. Так что давайте посмотрим, куда все это заведет, хорошо?

Уже поздно. Весь дом уже спит, и я могу спокойно рисовать и писать, никто не заглядывает у меня из-за плеча и не делает ехидных замечаний. Я только что закончил страницу "История моего прогресса в картинках" и хочу спать, но не могу. До этого я потратил несколько часов, проглядывая свои старые тетради для набросков, еще из тех времен, когда я впервые начал брать уроки рисования, и встретил нечто столь волнующее, что в буквальном смысле оказался на полу, с болью и отчаянием продолжая писать эту страницу. Я также нашел рисунок, про который практически забыл.

Наверное вы думаете, что качество моего рисунка столь ужасно, что сбило с ног даже автора. Не в этом дело. Перебирая эти старые рисунки, я увидел самого себя несколько лет назад, когда я только пробовал свою руку в рисовании. Такая вот мистика.

Когда я смотрел на эти старые работы, мне хотелось здорово врезать самому себе - и вовсе не за ошибок в композиции или технике, которые можно назвать преступными, а за то, что я даже не подозревал, насколько глупо я выглядел. Я не только не знал об этом, но и удовольствием демонстрировал свои работы другим людям.

Что приводит меня в замешательство еще больше, так это то, как люди реагировали на мои рисунки. Дразнили они меня? Нет. Скорее наоборот, и это дает еще больше оснований для смущения и унижения. Они хвалили и меня, и мои работы.

Лучше уж презрительные насмешки и дразнилки, чем такое. По крайней мере, ты знаешь, как к тебе относятся. Но меня превозносили, и теперь меня грызут сомнения - что же обо мне тогда думали на самом деле? Возможно, я просто излишне параноидален, но только подумайте: вы в колледже, и показываете нечто вроде этого другим...

И вместо того, чтобы обругать и сделать кучу замечаний, вас хвалят. Это может означать две вещи:

1. Они просто были вежливыми и смеялись у вас за спиной. Или...
2. Они действительно так думали, что означает, что я был сравним с любым Великим Мастером.

Судя по картинке, первый вариант более вероятен.

Что меня пугает еще больше, так это вопрос: почему же я был настойчив? Мои рисунки тогда не отличались мастерством, и в классе я был окружен людьми, которые рисовали еще с начальной школы. Окружение и обстоятельства не должны были оставить и следа от моего духа, но я продолжал с упрямым исступлением.

Пожалуй, я знаю ответ, и это одна из причин моих смешанных чувств к собственному прошлому. Слепая наивность и надежда поддерживали меня на этом долгом пути. Я не знаю, должен ли я благодарить того дурня внутри себя за то, что он привел меня к нынешнему состоянию, многому меня научил и привил тягу к узнаванию нового, или же набить ему морду за тот хаос, сквозь который мне пришлось пройти.

И вот я смотрю на задумку комикса, над которой я работал давным-давно и про которую совершенно позабыл пока не нашел в груде старых набросков. В прошлом, я проводил целые дни, выдумывая историю для этого персонажа. Я уже не помню, почему я в конце концов забыл про нее. Эта девушка играла в комиксе роль "девушки мечты", уникальной и созданной специально для тебя. Давненько я о ней не думал. Посмотрим, как она выглядела бы сейчас.

Помню, я хотел дать ей необычное имя, и поэтому назвал ее Нон. Непонятно почему, но тогда это звучало подходяще. Когда я сейчас думаю об этом, мне кажется, что более подходящим именем для нее было бы Судьба.

News Serial Pictures Music Video Manga Fanplace Other Links Main
TopList

Hosted by uCoz